Тактика
Итак, для начала, для того чтобы немного облегчить задачу донесения
моих мыслей до вас и в тоже время ускорить их восприятие и понимание,
введем на картах обозначения некоторых характерных зон.
Обозначение приводимые на карте:
1 — Т респ (место респауна Т в начале раунда)
2 — Т мидл
3 — Спуск
4 — Парапет
5 — Яма
6 — Длина
7 — Гусь
8 — Бомбплейс А (плант А)
9 — Зигзаг
10 — СТ респ (место респауна СТ в начале раунда)
11 — СТ мидл
12 — Бомбплейс В (плант В)
13 — Платформа
14 — Верхний темный
15 — Нижний темный
16 — Тупая нычка
Примеры основных позиций для дефенса (СТ)
На рассматриваемой карте Т имеют возможность
провести атаку на планты с четырех основных направлений: длины,
зигзага, верхний темный, и, выйдя в СТ мидл, соответственно, основной
задачей для дефенса является удержание именно этих зон. В основном в
стандартных раундах СТ играют втроем, удерживая плант А, где два игрока
прикрывают зигзаг, а один просматривает длину — или же наоборот. Другая
пара при этом играет малый плант, один из игроков просматривает выход с
верхнего темного, а другой просматривает выход Т из дерева на СТ мидл.
Варианты позиций СТ на бомбплейсе В:
1 — При ближнем к малому планту респе игрок
дефенса пробегает на платформу и занимает позицию за двойными ящиками,
просматривая игроков Т, выходящих на В плант.
2 — Также возможен вариант просмотра выхода игроков атаки на малый плант, заняв позицию в дырке у планта В.
3 — Если вы играете с awp, то, стоя в уже приведенной позиции, есть
возможность стоять в открытую, непосредственно просматривая верхний
темный.
4 — Позиция с awp на спуске к СТ мидлу. Игрок также видит Т, пытающихся выйти с верхнего темного на малый плант.
Варианты позиций на удержание выхода через дерево на СТ мидл:
1 — Позиция за зелеными ящиками в самом центре Т мидла.
2 — В некоторых вариантах расстановок при взаимодействии с другим
игроком играющим на малом планте возможно просматривать СТ мидл через
дырку, стоя на ящиках на В планте. 3 — На данной позиции также часто можно увидеть игрока с awp,
это позволяет одновременно просматривать атаку по парапету и в тоже
время вовремя и очень эффективно хелповать на плант В.
4 — В некоторых вариантах расстановок возможен также просмотр СТ мидла с респа СТ, встав за парными зелеными ящиками.
Оставшиеся две точки (длина и зигзаг), как правило, просматриваются в
парах при тесном взаимодействие сразу трех игроков дефенса. Однако мы
все-таки рассмотрим несколько вариантов индивидуальных действий на
планте А, а комбинации будут разобраны немного позже, когда будут
приводиться варианты конкретных раундов.
Варианты позиций СТ на зигзаге:
1 — Из этой позиции просматривается
непосредственно зигзаг, однако стреляться отсюда с соперником не стоит,
после пары выстрелов лучше отойти на плант или спрыгнуть к респу и
откинуть гранаты. 2 — Часто встречающаяся здесь подсадка, однако зачастую игроки
просматривают с нее непосредственно сам зигзаг. В итоге это обычно
заканчивается быстрой смертью, так как уйти из этой позиции практически
не представляется возможным, поэтому все же лучше отползти чуть
подальше, встречая уже выбегающих на плант игроков атаки. 3 — Также возможен просмотр зоны с awp. В основном это
делается либо стоя на Гусе, или же с длины, в зависимости от
расстановки других игроков. 4 — Варианта просмотра выходящих с зигзага Т, стоя на ящиках у
респа СТ, постоянно делая маленькие короткие прыжки, впоследствии при
атаке есть возможность сделать прострел прямо перед собой и быстро уйти
на СТ респ.
Варианты позиций СТ на длине:
1 — Вариант просмотра длины с awp издалека, с показанной позиции или же стоя на Гусе.
2 — Более аркадный вариант. Игрок с awp встречает атакующих на выходе на длину.
3 — Также возможен вариант встречи атакующих игроков стоя в яме, однако
чаще эта позиция занимается не настолько в открытую, как это показано
на скриншоте, а скорее игрок отходит глубже в яму и пытается убить
спрыгивающих туда Т. 4 — Позиция в углу за большим ящиком на длине, зачастую здесь
же делается командная подсадка непосредственно на сам ящик и даже далее
на карниз.
Основные возможные варианты атак на de_dust2:
Очевидно, что самыми вероятными на этой карте
являются четыре варианта атаки. Как правило, это две атаки всей
командой по длине или же на малый плант через верхний темный, но чаще
по этим направлениям атакует лишь часть команды, в то время как другая
часть Т проходит через зигзаг, в случае атаки на большой бомбплейс или
же выходит через дерево на СТ мидл с последующим проходом на малый
плант в случае атаки на малый плант.
Итак, теперь, когда мы слегка вооружились общими
теоретическими положениями и стали понемногу разбираться в динамике
карты, перейдем к разбору более конкретных раундов. Сегодня делать это
мы будем на примере одной из игр WCG 2006, состоявшегося недавно в
Италии, а именно — на игре финнов Hoorai против норвежцев из mYm на
одной из трех карт четвертьфинала.
Раунд в обороне:
В начале раунда пара СТ проходит на малый плант,
ожидая возможного раша, после чего один из игроков дефенса либо
занимает позицию на самом бомбплейсе В (что более предпочтительно для
нашего уровня игры) или же в случае полной уверенности в себе проходит
в верхний темный и пытается встречать атаку там. В это время другой
игрок отходит на СТ мидл, просматривая выход с дерева, парапет, Т мидл
и в тоже время имея возможность стрельбы на длину, которую в это время
держит еще один игрок, стоя на СТ респе. Два последних игрока
располагаются на зигзаге, при этом первый из них просматривает выход с
парапета в маленькую щель, а второй стоит с приготовленной гранатой. В
случае атаки на зигзаг первый игрок, сделав попытку попасть в голову
выбегающим, отходит чуть назад и также откидывает гранаты. В данном
случае Т предприняли попытку атаки по длине, в итоге СТ не потеряли ни
одного игрока в начале, после чего достаточно уверенно впятером прижали
поставивших плант Т.
Раунд в атаке:
Без задержек трое игроков атаки спрыгивают с
респа Т и бегут по парапету на зигзаг, в то время как еще один Т
медленно проходит на длину, а последний остается у респа просматривать
спуск и хелпующих с него игроков дефенса. При атаке не стоит
останавливаться на зигзаге, дабы не собрать весь гранатный арсенал СТ.
При удачном занятии планта последний игрок отходит к длине,
просматривая возможность захода на нее СТ, что позволяет остальным
игрокам атаки спокойно удерживать плант от атаки с двух оставшихся
направлений — зигзага и СТ респа.
|